Главная Контактная информация Карта сайта

Тел./факс: +7 (499) 237-2271
Английская версия
 

Потребность в подробной спецификации требований к автоматизированным системам документационного обеспечения управления впервые была отчетливо обозначена на Форуме DLM в 1996 г., как одно из десяти направлений деятельности по результатам работы Форума. Впоследствии организация разработки типовых требований была поручена European Commission Enterprise DG’s Interchange of Data between Administrations (IDA).

В 1999 г. был проведен открытый конкурс, работа над данной спецификацией началась в 2000 г. и закончилась в начале 2001 г. Разработка спецификации была выполнена небольшой командой профессиональных консультантов из компании Cornwell Affiliates plc (теперь Cornwell Management Consultants plc) при поддержке группы экспертов из разных стран. В обсуждении и согласовании спецификации принимали участие организации, как из государственного, так и из коммерческого сектора.

Приложение 2 содержит детальное описание использованной методологии.

Данная спецификация описывает типовые требования (Model Requirements) к управлению электронными документами (Management of Electronic Record) или требования к электронному документообороту . Спецификация фокусируется в основном на функциональных требованиях к управлению электронными документами при помощи автоматизированных систем электронного документооборота (АСЭД).

Данная спецификация составлена таким образом, чтобы быть применимой как в государственном, так и в коммерческом секторе в организациях, которые намереваются внедрить АСЭД или которые желают оценить возможности систем используемых ими.

Хотя спецификация фокусируется на функциональных требованиях, значительное внимание уделяется также и не-функциональным требованиям, которые являются чрезвычайно важными для успешного внедрения и использования АСЭД, как и любой другой информационной системы. Однако, эти не-функциональные требования могут в значительной мере отличаться в зависимости от окружения. Соответственно, они могут быть идентифицированы, но описаны только в самом общем виде.

Другие тесно связанные требования, такие как управление информационными документами (document management) и электронное управление материальными документами (в т.ч. бумажными документами и микрофильмами) также рассматриваются, но менее детально. Например, спецификация включает основные требования к управлению материальными документами; однако, она не включает детальное описание функциональности связанной с отслеживанием физического размещения документов, использованием штрихового кодирования и т.д. Такие близкие темы как оцифровка и другие средства создания электронных документов находятся за рамками данной спецификации. Аналогично, в данной спецификации не предпринимается попыток осветить вопросы практического использования АСЭД.

При разработке спецификации полагалось, что в число пользователей АСЭД входят не только администраторы, делопроизводители и архивисты, но также и сотрудники структурных подразделений, общеадминистративных и функциональных, которые используют АСЭД в повседневной деятельности для создания электронных документов и для доступа к ним.

Поскольку данная спецификация содержит "типовые" требования, то можно считать, что она носит общий характер. Вопросы, специфичные для платформ или секторов экономики не рассматриваются. Благодаря модульности построения, существует возможность добавления функциональных блоков, отражающих те или иные специфические требования.

Полный текст MoReq. Перевод Макарова С.Б.
Издание первое, январь 2006 г. (формат MS Word Document, 403Kb в архиве zip)

Договор Гильдии Управляющих Документацией и Европейской Комиссии о правах на использование MoReq в России (перевод | подлинник)

Лицензионное соглашение между Гильдией Управляющих Документацией и Управлением Авторских Прав Генерального Секретариата Европейской Комиссии о правах на перевод и использование MoReq2 и его последующие версии в России (подлинник)


Члены
Гильдии Управляющих Документацией

     

Дистанционное обучение по образовательным программам
курсов повышения квалификации
  Лицензия № 039458   Государственная аккредитация № 0210

Наши слушатели

Курсы повышения квалификации руководителей, специалистов в сфере ДОУ и электронного документооборота, секретарей-референтов 
на 2018год.
Современные технологии в работе службы ДОУ
Современные технологии в работе секретаря-референта, помощника руководителя19-24 ноября 2018
17-22 декабря 2018
Современные технологии в работе с электронными документами


Полный перечень законодательных актов на CD
Законодательные, иные нормативные правовые акты, методические документы в сфере информации и документации до 2018 года.
Заказать