«Современные технологии в работе с электронными документами»
программа курсов повышения квалификации руководителей и специалистов в сфере управления электронными документами
Служба «Документационного Обеспечения Управления» в системе управления. Роль, функции, организационная структура службы ДОУ. Положение о службе ДОУ. Должностные инструкции работников. Распределение обязанностей специалистов службы ДОУ. Определение численности делопроизводственного персонала.
Нормативно-правовая база делопроизводства. Нормативно-правовая база, регламентирующая работу с документами и порядок хранения документов. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов и деловых писем (ГОСТ Р 6.30-2003). Правила ведения делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти. Национальный стандарт ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007.
Основные требования к оформлению документов. Юридическое значение документа. Унификация и стандартизация управленческих документов. Формуляр документов. Реквизиты документа, их значение и оформление. Отметки о согласовании документов. Требования к бланкам документов. Особенности работы с отдельными группами документов.
Основные требования к составлению документов: должностная инструкция, приказ, протокол, акт, докладные и служебные записки.
Организация документооборота. Документооборот, его количественные и качественные характеристики Средства доставки и отправки документов. Порядок обработки документов. Организация приема, первичной обработки, доставки и отправки документов. Принципы и формы регистрации документов. Порядок регистрации поступающих, внутренних и отправляемых документов Порядок движения документов в организации. Учет объема документооборота. Организация контроля исполнения документов и поручений. Сроки исполнения. Причины неисполнения документов в срок. Особенности работы с документами, содержащими коммерческую и служебную тайну.
Систематизация и обеспечение сохранности документов. Разработка и ведение номенклатуры дел. Правила формирования и ведения дел. Хранение документов до передачи в архив. Подготовка дел к передаче на долговременное архивное хранение.
Архив организации. Правовая основа деятельности архива. Экспертиза ценности документов. Составление и оформление описей дел. Сроки хранения документов. Обеспечение сохранности документов, переданных в архив. Классификация и учет документов в архиве. Требования к помещению архива. Порядок уничтожения дел. Порядок доступа в архивохранилище и использования документов архива.
Системы автоматизации ДОУ. Обзор и анализ современного российского рынка систем электронного документооборота и архива. Основные возможности и проблемы внедрения компьютерных технологий в делопроизводстве. Проблемы выбора и внедрения системы автоматизации ДОУ и архива.
Культура делового письма. Язык служебных документов. Особенности официально-делового стиля. Классификация деловой переписки. Деловые письма. Оформление деловых писем. Разновидности деловых писем. Культура и этикет деловой переписки. Правила составления текстов деловых писем. Типичные ошибки в составлении текстов документов.
Нормативная база в области информатизации, управления документацией и электронного документооборота. Новое в Российском Законодательстве в области информатизации и управления документацией. Правовая основа, сочетающая федеральное и региональное законодательство, ведомственные нормативные акты. Обзор стандартов ГОСТ Р ИСО по управлению документами, рекомендации по их использованию.
Внедрение систем электронного документооборота. Нормативная база электронного документооборота. Внедрение системы электронного документооборота. Обследование делопроизводства в организации. Разработка внутренних нормативных документов, регламентирующих внедрение информационных систем и работу с ними.
Управление отдельными видами электронных документов. Электронная почта. Разработка регламента работы с электронной почтой в организациях. Обработка и организация хранения документов, поступивших по электронной почте. Управление документами на веб-сайтах. Интернет-приемная.
Электронные документы. Нормативная база, стандарты и внутренние нормативные документы организации. Проблемы обеспечения целостности и аутентичности электронных документов: организационный аспект.
Особенности организации работы с электронными документами, подписанными ЭП. Отечественный и зарубежный опыт использования ЭП. ЭП в организациях. Организация хранения документов с ЭП.
Электронный архив. Подходы к организации архивного хранения электронных документов. Стандарты, руководства и методические рекомендации. Проблемы и возможные решения, отечественный опыт и опыт зарубежных стран. Особенности экспертизы ценности электронных документов. Требования к архивному хранению электронных документов: технологии защиты целостности и аутентичности, технологии поддержки миграции, форматы хранения.
Современный подход к обеспечению информационной безопасности и защите информации. Роль службы ДОУ в обеспечении сохранности документов и информации, обеспечении их аутентичности и целостности. Анализ рисков.
Организация делопроизводства - это отрасль по разработке и оформлению официальных документов, организации их движения, учета и хранения. Делопроизводство непосредственно связанно с созданием документов, рассматривает вопросы движения и учета документов. Ведение и организация делопроизводства осуществляется должностными лицами, которые несут ответственность за его организацию, учет и сохранность документов. Организация делопроизводства состоит из этапов: 1) первичная обработка поступивших документов; 2) предварительное рассмотрение документов; 3) регистрация; 4) рассмотрение документов руководством; 5) направление на исполнение; 6) контроль исполнения; 7) формирование дел; 8) оформление дел; 9) передача дел в архив.
Документационное обеспечение управления
В соответствии с ГОСТом Р 51141-98 "Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" документационное обеспечение управления (ДОУ)– это отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами. Термины делопроизводство и документационное обеспечение управления в соответствии с ГОСТом Р 51141-98 употребляются как синонимы, однако между ними все-таки существуют некоторые различия. Первый из них, делопроизводство, преимущественно используется при описании организационной стороны и традиционных приемов работы с документами. Второй – документационное обеспечение управления подчеркивает информационно-технологическую составляющую в современной организации делопроизводства и его лучше употреблять, когда речь идет о компьютерных технологиях работы с документами.
Курсы повышения квалификации секретарей-референтов, помощников руководителя (« курсы секретаря », « курсы секретарей и помощников руководителя »)
Цель курсов повышения квалификации секретарей-референтов (« курсы секретаря », « курсы секретарей и помощников руководителя ») - предоставление современной и точной информации по делопроизводству, научной организации труда и коммуникационным навыкам. Полноценные « курсы секретаря », « курсы секретарей и помощников руководителя » (72 учебных часа) – это возможность приобрести новые знания и навыки. Профессия секретаря востребована на каждом предприятии, как правило, секретарь отвечает за оформление деловых бумаг и документооборот в секретариате руководителя. Предлагаемые « курсы секретаря », « курсы секретарей, помощников руководителя » позволят соответствовать абсолютно всем современным требованиям, которые только могут предъявить современные работодатели.
Курсы повышения квалификации специалистов в области ДОУ (« курсы делопроизводства » и « курсы документооборота »)
« Курсы делопроизводства » и « курсы документооборота » включают в себя организацию делопроизводства, с учетом лингвистических особенностей служебного документа, основы кадрового документоведения и архивирования, этикет и психологию делового общения, включая имидж сотрудника службы ДОУ. « Курсы делопроизводства » и « курсы документооборота » позволяют получить необходимые навыки составления и оформления документов предприятий всех видов собственности. Прослушавшие « курсы делопроизводства » и « курсы документооборота » специалисты получают свидетельство государственного образца.
Семинары, круглые столы, мастер-классы по проблемам делопроизводства (« Семинары делопроизводства »)
Предлагаемые программы семинаров, круглых столов, мастер-классов по проблемам делопроизводства (« семинары делопроизводства ») – это интегрированные информационно-консультационные образовательные мероприятия для специалистов в области ДОУ, сочетающие в себе отрасли знаний отдельно по проблемам в сфере делопроизводства, научной организации труда, бизнес-этикета и методики овладения профессиональными навыками. « Семинары делопроизводства » рассчитаны на руководителей и специалистов секретариатов, канцелярий, делопроизводственных и архивных служб коммерческих и государственных структур. « Семинары делопроизводства » носят практический характер, тематика программ подбирается с учетом актуальности и потребности предприятий и учреждений различных форм собственности, численности работающих, сферы деятельности.