Главная Контактная информация Карта сайта

Тел./факс: +7 (499) 237-2271
Английская версия
 

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 След.
RSS
Почему сотрудники сопротивляются внедрению СЭД?, давайте обсудим?
Здравствуйте! smile:D
Хотела бы обсудить с вами такую интересную проблему, как нежелание сотрудников предприятия работать с СЭД.
Иногда так сложно объяснить людям, которые всю жизнь работали только с бумажными документами, что СЭД поможет им, позволит работать быстрее и эффективнее.
Бывает даже, что руководитель за автоматизация документооборота, уже выбрал СЭД, даже, может, договор уже заключен, но сотрудники не хотят понимать СЭД, если и работают в ней, то только для видимости, только для галочки перед руководством. Но ведь так можно и весь проект внедрения СЭД провалить! smile:!:
Если кто-то с таким сталкивался, подскажите как вы с этим боролись. Может, существуют какие-то аргументы? Или как-то психологически надо с такими людьми по-другому работать. smile:?:
Заранее большое спасибо за любую помощь
Привет!
В основном люди сопротивляются всему новому. Им кажется, что их заменят машинами (а особенно, когда разговор заходит о сокращении рабочего времени персонала за счет автоматизации какого-либо процесса)или же смотрят на ситуацию с той стороны, что СЭД это очередная нагрузка на плечи сотрудников (зачем и кому она нужна?)и им, сотрудникам, теперь придется работать еще больше. Основные вопросы, будущих пользователей: "А зачем?? мы все тоже самое делаем в Outlook?? Что, я это делаю сейчас таким способом, а придется еще и дублировать?". Действительно, таким образом и проваливается проект по внедрению СЭД.
Ну тут надо понимать, что мы ломаем стереотипы людей, а для этого надо перестроить сначала свои стереотипы и говорить с потенциальными пользователями на их языке
Спасибо за ответ. smile:-)
А на каком языке с ними надо говорить? Что-то я не очень поняла....
Как же их убедить, что Outlook не обладает таким количеством функций?...
И еще: как уговорить человека поработать с СЭД? Ведь только "пощупав ее руками" можно оценить, подходит СЭД или нет. И часто сотрудники просто ради "галочки" работают с СЭД. Какие же аргументы надо использовать при работе с ними, кроме "быстро, удобно, просто, надежно, ..."?
Привет!
А вы пробовали говорить на языке непосредственного пользователя. Когда мы говорим, что это просто и удобно... мы говорим как все.. Наверное, для начала необходимо рассказать о таких преимуществах, которые не относятся к продаваемой системе непосредственно, а к автоматизации деятельности пользователей в целом, ну и как следствие показавать как это происходит в системе. При настройке показательной версии необходимо учитывать, что интерфейс должен быть настолько понятен, чтобы пользователи сами могли увидеть как все просто и понятно (и необходимость говорить об этом пропадет сама собой). Самый простой пример: Вы рассказываете своим знакомым про свой новый мобильный телефон и показываете почему вы остановили свой выбор именно на этой модели. Ответ прост: Вы сами должны видеть и понимать те преимущества, которые показываете
Да... Это я все понимаю, но многие не хотят даже просто понять, что такое "автоматизация", зачем она и пр. Например, женщина в 53 года скажет мне: "Да зачем оно мне это надо? Я всю жизнь проработала так, и ничего менять не хочу. Мне всего-то 2 года до пенсии осталось." ... Вот как ей дать понять, что только научиться работать с СЭД - потребует времени, а потом это только упростит ее работу?

И еще: Может, обсудим тогда основные "плюсы" автоматизации делопроизводческих процессов? Например. в форме списка smile:)
И, может быть, кто-то внедрял СЭД на каком-либо предприятии? Поделитесь опытом, как у вас что происходило, что вам показалось самым сложным, как справились с нежеланием персонала (если оно, конечно, было smile;) ).
smile:)
Привет. smile:D
Сопротивление внедрению СЭД может принимать различные формы. Человеческий фактор это действительно является одной из главных проблем при автоматизации документооборота. При внедрении СЭД техническая работа с документами (создание, согласование, регистрация), которой раньше занималась служба ДОУ перекладывается на плечи исполнителей. Делопроизводством начинают заниматься все пользователи СЭД, и их ошибки могут иметь серьезные последствия.
Необходимо проводить регулярное обучение и переподготовку персонала, давая сотрудникам общие знания по делопроизводству и по особенностям работы с электронными документами.
Если руководитель работает сам в СЭД то ее внедрение происходит проще и эффективнее smile:!:, и увеличивается качество и скорость принятия управленческих решений smile:!:
Успешному внедрения СЭД способствует разработка внутренних регламентирующих документов, в которых четко провозглашены правила работы в СЭД и распределены полномочия и ответственность за работу со всеми видами документов.
Позвольте с вами не согласиться. smile:) Я не считаю, что "При внедрении СЭД техническая работа с документами (создание, согласование, регистрация), которой раньше занималась служба ДОУ перекладывается на плечи исполнителей." Регистрировать может только делопроизводитель, создавать и отправлять на согласование документы сотрудники и раньше могли. В серьёзной СЭД простые сотрудники не могут регистрировать документы, следовательно, вероятность ошибок уменьшается.
А то, что "Если руководитель работает сам в СЭД то ее внедрение происходит проще и эффективнее" - это да smile:!: Жаль, что это происходит достаточно редко. В основном, руководители предпочитают перепоручать свои функции своему секретарю, ссылаясь на то, что у них нет времени учиться работать в СЭД.
И все-таки, как (какими словами, прямо-такиsmile:) доступно объяснить и руководителю и работникам, что СЭД (у нас - уже в ОПЭ) - лучше Outlook!! И что контроль руководителю следует осуществлять не в Excel и Outlook, а именно в СЭД!!! Наш рук-ль - "западник".....
Поделитесь, плз, соображениями - вопрос стоит ребром, вплоть до отмены СЭД(((
Я так понимаю, что СЭД уже внедрена на организации, да?
Если да, то дело проще smile:) Надо, на мой взгляд, немного времени и терпения. Причем это же должно быть и у руководителя smile;)
Подойдите к нему, покажите, как легко работать в СЭД, что она приспособлена именно для его целей (если, конечно, оно так и есть... и, простите, какая система у вас установлена? smile;) )
В СЭД и представления, и поиск, и контроль поручений... Даже могут быть специальные отчеты... smile:) Надо руководителю помочь именно в освоении системы, потому что, скорее всего, он ее не так хорошо знает, если ему удобнее работать в Excel'e и Outlook'e.
Но это все, если я правильно поняла ситуацию smile:)
Электронный документооборот - вызов времени.
Страницы: 1 2 След.
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)
Члены
Гильдии Управляющих Документацией

     

Дистанционное обучение по образовательным программам
курсов повышения квалификации
  Лицензия № 039458   Государственная аккредитация № 0210

Наши слушатели

Курсы повышения квалификации руководителей, специалистов в сфере ДОУ и электронного документооборота, секретарей-референтов 
на 2019год.
Современные технологии в работе службы ДОУ
Современные технологии в работе секретаря-референта, помощника руководителя23-28 сентября 2019
21-26 октября 2019
18-23 ноября 2019
Современные технологии в работе с электронными документами


Полный перечень законодательных актов на CD
Законодательные, иные нормативные правовые акты, методические документы в сфере информации и документации до 2019 года.
Заказать