Главная Контактная информация Карта сайта

Тел./факс: +7 (499) 237-2271
Английская версия
 

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Номеклатура дел в кадром делопроизводстве
Вопрос, с чего лучше начинать составление номенклатуры в отделе кадров smile:?:
На вопрос отвечает Иритикова В.С. - заведующий отделом документоведения ВНИИДАД, член "Гильдии Управляющих Документацией":

Номенклатура дел – систематизированный перечень заголовков дел, заводимых в делопроизводстве организации, с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке.

Основными нормативно-методическими документами, которые используются в процессе разработки номенклатуры дел, являются:
- Основные правила работы архивов организаций. М., 2002;
- Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения. М., 2000;
- Перечень типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций с указанием сроков хранения. М., 2008

Номенклатура дел отдела кадров по виду является конкретной номенклатурой дел структурного подразделения, а по типу – функциональной. Поэтому самым главным в процессе разработки номенклатуры дел будет анализ задач, функций и основных процессов, за которые отвечает отдел кадров как структурное подразделение организации, а также взаимодействие отдела кадров с другими подразделениями. Это важно, так как именно в процессе реализации функций и основных процессов подразделения и возникают первичные комплексы документов, которые подлежат систематизации в номенклатуре дел. Анализ следует провести на основе действующего положения об отделе кадров, сравнить задачи и функции, закрепленные положением, с реально выполняемыми задачами (возможно, на этом этапе возникнут предложения о внесении необходимых изменений и дополнений в положение). Результаты анализа рекомендуем представить в виде классификатора/таблицы, где задачи и функции, выполняемые по каждой задаче, располагаются по степени важности (сначала – функции, находящиеся в зоне прямой ответственности отдела кадров, потом – функции, в реализации которых отдел участвует). Например, издание приказов по личному составу, ведение личных дел, трудовых книжек, защита персональных данных – прямая ответственность отдела кадров, а вот в разработке организационной структуры и штатного расписания отдел кадров может участвовать вместе со структурным подразделением, отвечающим за организационное развитие.
Далее, по каждой функции должны быть выявлены и изучены документы, возникающие в процессе их реализации. Следует обратить внимание, оригинал или копия документа используется в деятельности отдела кадров.
Поскольку номенклатура дел отдела кадров должна войти (и входит) составной частью в номенклатуру дел всей организации (сводную номенклатуру дел), на следующих этапах её разработки соблюдается общий алгоритм разработки номенклатур дел:
- формулирование заголовков дел (описание состава и содержания документа в заголовке дела с использованием так называемых признаков заведения дел) и установление сроков их хранения в соответствии с Перечнями документов со сроками хранения;
- систематизация (расположение) заголовков дел в номенклатуре дел в установленной последовательности (по степени значимости документов и с учетом их взаимосвязи);
- оформление проекта номенклатуры дел, согласование проекта с архивом организации, подписание руководителем (отдела кадров).
В номенклатуру дел отдела кадров помимо приказов по личному составу в обязательном порядке включаются с соответствующими индексами личные дела работников, книга учета личных дел, трудовые книжки работников, книга учета трудовых книжек и вкладышей к ним, трудовые книжки уволенных (невостребованные), личные карточки (форма №Т-2), трудовые договоры и дополнительные соглашения к ним, журналы или книги их регистрации, график отпусков, документы об охране труда и технике безопасности и другие, оформляющие отношения работника и работодателя в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)
Члены
Гильдии Управляющих Документацией

     

Дистанционное обучение по образовательным программам
курсов повышения квалификации
  Лицензия № 039458   Государственная аккредитация № 0210

Наши слушатели

Курсы повышения квалификации руководителей, специалистов в сфере ДОУ и электронного документооборота, секретарей-референтов 
на 2019год.
Современные технологии в работе службы ДОУ
Современные технологии в работе секретаря-референта, помощника руководителя18-23 ноября 2019
16-21 декабря 2019
Современные технологии в работе с электронными документами


Полный перечень законодательных актов на CD
Законодательные, иные нормативные правовые акты, методические документы в сфере информации и документации до 2019 года.
Заказать