Главная Контактная информация Карта сайта

Тел./факс: +7 (499) 237-2271
Английская версия
 

Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: 1
Коллеги, нужна помощь
На вопрос отвечает Иритикова В.С., начальник Отдела документоведения ВНИИДАД, член "Гильдии Управляющих Документацией":

"Уважаемая Светлана!
Чтобы обновить весь комплекс знаний по профессии, рекомендуем прочесть учебник «Организация работы с документами»/Под ред. проф. В.А. Кудряева. М.:ИНФРА-М, 2003 (и более поздние издания).
Для того чтобы вспомнить практические навыки работы с документами, рекомендуем прочесть любое (лучше – одно из последних) издание пособия В.И.Андреевой «Делопроизводство».
Если необходимо разработать организационные документы о Службе ДОУ и Инструкцию по делопроизводству («организовать делопроизводство «с нуля»), рекомендуем обратить внимание на очень полезную работу ВНИИДАД: «Разработка нормативных документов по документационному обеспечению организации. Рекомендации». М.: ВНИИДАД, 2007.
Архив любого предприятия (не государственного) в своей деятельности должен руководствоваться «Основными правилами работы архивов организаций». М., 2002.Задачи в области проектирования корпоративной информационной системы или СЭД сейчас решают только после изучения требований стандарта ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 «СИБИД. Управление документами. Общие требования».
Если предлагают очень интересную работу по профессии, то рекомендуем браться за неё смело.
А повысить квалификацию или получить необходимую информацию Вы всегда сможете на семинарах Гильдии Управляющих Документацией или ВНИИДАД."
проект ГСДОУ
На вопрос отвечает Иритикова В.С., заведующий отделом документоведения ВНИИДАД, член "Гильдии Управляющих Документацией":

"Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения" (ГСДОУ) представляла собой совокупность принципов и правил, устанавливающих единые требования к документированию управленческой деятельности и организации работы с документами в органах государственного управления, на предприятиях (объединениях), в учреждениях и общественных организациях СССР. Она была разработана Всесоюзным научно-исследовательским институтом документоведения и архивного дела (ВНИИДАД) и одобрена коллегией Главархива СССР 27.04.88.
В настоящее время задачи упорядочения документооборота, сокращения количества и повышения качества документов, внедрения информационных технологий и разработки систем управления документами могут быть решены на основе применения требований законодательства, нормативных правовых актов и методических документов, действующих в Российской Федерации.
Рекомендуем обратить внимание на основные положения стандарта ГОСТ Р 15489.1 – 2007 «СИБИД. Управление документами. Общие требования» и новые разработки ВНИИДАД по совершенствованию документационного обеспечения управления (www.vniidad.ru) , т.к. разработка новой версии ГСДОУ не планировалась и не планируется.
Внедрение СЭД
Рекомендуем Вам обратить внимание на Европейскую спецификацию "Типовые требования к автоматизированным системам электронного документооборота", переведенную на русский язык "Гильдией Управляющих Документацией" в 2008 году. Европейский стандарт издан в виде брошюры и его можно приобрести через наш сайт
(http://www.gdm.ru/projects/moreq/index.php)

MoReq2 представляет собой детальные рекомендации к формированию технических требований для построения полноценных программных продуктов по автоматизации управления документами.
С опубликованием настоящего документа пользователи получили инструмент для оценки автоматизированных систем управления электронными документами, ранее установленных в аппарате управления органа власти, компании, предприятия. Предложенный инструмент позволит принимать решения о выборе систем электронного документооборота, полагаясь не на собственную интуицию и рекламные обещания разработчиков, а на систему объективных и практичных требований, какой является спецификация MoReq2.
Номеклатура дел в кадром делопроизводстве
На вопрос отвечает Иритикова В.С. - заведующий отделом документоведения ВНИИДАД, член "Гильдии Управляющих Документацией":

Номенклатура дел – систематизированный перечень заголовков дел, заводимых в делопроизводстве организации, с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке.

Основными нормативно-методическими документами, которые используются в процессе разработки номенклатуры дел, являются:
- Основные правила работы архивов организаций. М., 2002;
- Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения. М., 2000;
- Перечень типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций с указанием сроков хранения. М., 2008

Номенклатура дел отдела кадров по виду является конкретной номенклатурой дел структурного подразделения, а по типу – функциональной. Поэтому самым главным в процессе разработки номенклатуры дел будет анализ задач, функций и основных процессов, за которые отвечает отдел кадров как структурное подразделение организации, а также взаимодействие отдела кадров с другими подразделениями. Это важно, так как именно в процессе реализации функций и основных процессов подразделения и возникают первичные комплексы документов, которые подлежат систематизации в номенклатуре дел. Анализ следует провести на основе действующего положения об отделе кадров, сравнить задачи и функции, закрепленные положением, с реально выполняемыми задачами (возможно, на этом этапе возникнут предложения о внесении необходимых изменений и дополнений в положение). Результаты анализа рекомендуем представить в виде классификатора/таблицы, где задачи и функции, выполняемые по каждой задаче, располагаются по степени важности (сначала – функции, находящиеся в зоне прямой ответственности отдела кадров, потом – функции, в реализации которых отдел участвует). Например, издание приказов по личному составу, ведение личных дел, трудовых книжек, защита персональных данных – прямая ответственность отдела кадров, а вот в разработке организационной структуры и штатного расписания отдел кадров может участвовать вместе со структурным подразделением, отвечающим за организационное развитие.
Далее, по каждой функции должны быть выявлены и изучены документы, возникающие в процессе их реализации. Следует обратить внимание, оригинал или копия документа используется в деятельности отдела кадров.
Поскольку номенклатура дел отдела кадров должна войти (и входит) составной частью в номенклатуру дел всей организации (сводную номенклатуру дел), на следующих этапах её разработки соблюдается общий алгоритм разработки номенклатур дел:
- формулирование заголовков дел (описание состава и содержания документа в заголовке дела с использованием так называемых признаков заведения дел) и установление сроков их хранения в соответствии с Перечнями документов со сроками хранения;
- систематизация (расположение) заголовков дел в номенклатуре дел в установленной последовательности (по степени значимости документов и с учетом их взаимосвязи);
- оформление проекта номенклатуры дел, согласование проекта с архивом организации, подписание руководителем (отдела кадров).
В номенклатуру дел отдела кадров помимо приказов по личному составу в обязательном порядке включаются с соответствующими индексами личные дела работников, книга учета личных дел, трудовые книжки работников, книга учета трудовых книжек и вкладышей к ним, трудовые книжки уволенных (невостребованные), личные карточки (форма №Т-2), трудовые договоры и дополнительные соглашения к ним, журналы или книги их регистрации, график отпусков, документы об охране труда и технике безопасности и другие, оформляющие отношения работника и работодателя в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
Повышение сроков хранения документов
На вопрос отвечает Иритикова В.С. - заведующий отделом документоведения ВНИИДАД, член "Гильдии Управляющих Документацией":

К сожалению, вопрос не содержит полной информации, необходимой для подготовки конкретного ответа.
Основным нормативным документом при определении сроков хранения и отборе на хранение и уничтожение основных видов управленческих документов (т.е. возникающих в деятельности любой организации) является "Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организация, с указанием сроков хранения" далее - Перечень)(М., 2000).
Указания по применению Перечня (п.2.11) предусматривают, что снижение сроков хранения, установленных Перечнем, запрещается. Повышение сроков хранения документов может иметь место в тех случаях, когда это вызвано специфическими особенностями работы организации.
Решение о повышении сроков хранения документов (с обоснованием подобной необходимости), а также об установлении сроков хранения категорий документов, не установленных перечнями документов со сроками хранения, принимает постоянно действующая экспертная комиссия организации, создаваемая приказом руководителя. Срок хранения, установленный экспертной комиссией, фиксируется в протоколе её заседания, и отражается в номенклатуре дел, в которой (в графе «Примечания») делается ссылка на дату и номер соответствующего протокола экспертной комиссии организации.
О работе форума
Верочка, материалы конференций 2009 года выложены:
http://www.gdm.ru/meropr/15.04.2009/4...ials/4870/
Аналитический отдел будет обновлен в ближайшее время.
О работе форума
Верочка, спасибо, все подобные сообщения удалены.
Страницы: 1
Члены
Гильдии Управляющих Документацией

     

Дистанционное обучение по образовательным программам
курсов повышения квалификации
  Лицензия № 039458   Государственная аккредитация № 0210

Наши слушатели


Курсы повышения квалификации руководителей, специалистов в сфере ДОУ и электронного документооборота, секретарей-референтов 
на 2020год.
Современные технологии в работе службы ДОУ 23 - 28 ноября 2020 года
14 - 19 декабря 2020 года
Современные технологии в работе секретаря-референта, помощника руководителя
Современные технологии в работе с электронными документами


Полный перечень законодательных актов на CD
Законодательные, иные нормативные правовые акты, методические документы в сфере информации и документации до 2019 года.
Заказать