Главная Контактная информация Карта сайта

Тел./факс: +7 (499) 237-2271
Английская версия
 

В начале 2008 года Европейской Комиссией был утвержден окончательный вариант Европейской спецификации MoReq-2 «Типовые требования к автоматизированным системам электронного документооборота» (Обновленная и дополненная версия, 2008 год). В работе над стандартом приняли участие большинство мировых производителей программного обеспечения, поставщики ERM-систем, профессиональные и отраслевые объединения. Россию в этом сообществе представляла «Гильдия Управляющих Документацией» - единственное профессиональное объединение специалистов, ученых и практиков в области традиционного и электронного документооборота.

«Гильдией Управляющих Документацией» завершена работа по переводу на русский язык и редактирование европейской спецификации MoReq-2. В новой редакции стандарта существует множество положений и изменений существенно отличающие его от предыдущей версии. По существу настоящая версия стандарта является детальными рекомендациями к формированию технического задания для формирования полноценных программных продуктов по автоматизации делопроизводства. Одним из наиболее существенных новшеств в MoReq2 является приложение к стандарту, разработанная система сертификации программных продуктов на соответствие требованиям спецификации. Требования настоящей спецификации стали обязательными для формирования автоматизированных систем электронного документооборота, применяемых в органах власти Евросоюза.

Учитывая опыт предварительной экспертной оценки некоторых отечественных программных продуктов, можно утверждать, что для получения сертификата MoReq2 отечественным разработчикам предстоит проделать большую работу по доведению своих продуктов до требуемого уровня.

Что даст применение настоящего стандарта в России? В выигрыше окажутся, прежде всего, пользователи систем электронного документооборота, которые получат более качественные и функционально полные продукты, а также, инструмент для их оценки, который позволит принимать решения, о выборе систем электронного документооборота полагаясь не на собственную интуицию и рекламные обещания разработчиков, а на систему объективных и практичных требований, какой является спецификация MoReq2.

Дальнейшее развитие в России рынка электронного документооборота и переход к цивилизованным формам конкуренции возможны только при наличии и восприятии поставщиками и потребителями внятных отраслевых стандартов, которые позволят дать адекватную оценку предлагаемым решениям. MoReq2, наследуя весь положительный опыт первой версии MoReq, несомненно, является тем инструментом, который позволит успешно решать задачи выбора, сравнения и оценки систем электронного документооборота.

В число участников доработки и обсуждения MoReq2 вошли ведущие мировые производители программного обеспечения: Adobe, CA, EMC, IBM, Microsoft, Oracle и SAP; поставщики ERM-систем, профессиональные и отраслевые объединения: Anite, ARMA International, BCC Services, Captaris, Dexmar, DigitalPreservationEurope, document@work, Docuware, Fabasoft, gedas, Haessler Information, Hyperwave, IBM/FileNet, ICZ, IDOX, International Council on Archives, International Records Management Trust, Melon Web, Meridio, Objective, Open Text, Records Management Society, Records Managers Guild (Гильдия Управляющих Документацией), Scientific Archivists Group, SER Solutions, Society of Archivists Ireland, Spescom Software, Tower Software UK, Vignette Europe и Xerox.

«Гильдией Управляющих Документацией» подписан контракт с Европейской комиссией о предоставлении прав на использование и публикацию MoReq2 в России. Готовится к изданию русский перевод MoReq2, который увидит свет в октябре с.г., первыми его получат участники ИНФОДОКУМ-2008 (28-29 октября 2008 года).


Члены
Гильдии Управляющих Документацией

     

Дистанционное обучение по образовательным программам
курсов повышения квалификации
  Лицензия № 039458   Государственная аккредитация № 0210

Наши слушатели


Курсы повышения квалификации руководителей, специалистов в сфере ДОУ и электронного документооборота, секретарей-референтов 
на 2020год.
Современные технологии в работе службы ДОУ 23 - 28 марта 2020 года
20 - 25 апреля 2020 года
18 - 23 мая 2020 года
Современные технологии в работе секретаря-референта, помощника руководителя
Современные технологии в работе с электронными документами


Полный перечень законодательных актов на CD
Законодательные, иные нормативные правовые акты, методические документы в сфере информации и документации до 2019 года.
Заказать