Главная Контактная информация Карта сайта

Тел./факс: +7 (499) 237-2271
Английская версия
 

17.02.2009

«Гильдия Управляющих Документацией» приступила к реализации проекта создания действующей модели взаимодействия систем управления электронными документами (СУЭД), установленных в органах государственной власти.

За истекшие 25 лет в стране созданы и функционируют десятки различных СУЭД. До сих пор не существует узаконенных правил и требований к их построению, что приводит к проникновению на рынок некачественных программных продуктов, отсутствию возможности взаимодействия различных систем в рамках единого информационного пространства, необходимого, в первую очередь, органам государственного управления для обеспечения эффективного управления. Отсутствие взаимодействия приносит значительные экономические потери и затрудняет взаимодействие между бизнес-сообществом и органами государственной власти, государством и гражданами.

Есть два пути решения задачи: первый – создать единую систему электронного документооборота для всех организаций; второй – узаконить правила их построения, утвердив необходимые стандарты. Создание единой системы весьма дорогой и продолжительный процесс. Дешевле и целесообразнее заставить существующие системы работать в едином стандарте и согласно единым требованиям, при жестком технологическом контроле системы сертификации.

Главной целью настоящего проекта организаторы видят создание механизма формирования единого информационного пространства, посредством взаимодействия различных по содержанию и примененных базисных платформ ряда СУЭД.

«Гильдией Управляющих Документацией» разработан и зарегистрирован в качестве «стандарта предприятия», стандарт «Взаимодействие систем автоматизации ДОУ», который ляжет в основу работ консорциума компаний, членов «Гильдии Управляющих Документацией»: АйТи, Гранит-Центр, НТЦ ИРМ, Корус Консалтинг, Кодекс, Электронные Офисные Системы. Первый этап работ предусматривает взаимодействие систем управления электронными документами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Московской городской Думы, Законодательного собрания Санкт-Петербурга, Екатеринбургской городской Думы, Московской областной Думы, Администрации Калининградской области.

В текущем году будут осуществлены необходимые процедурные действия с целью придания стандарту «Гильдии Управляющих Документацией» статуса национального стандарта.

Однако создание и утверждение национальных стандартов не решит проблему качества СУЭД, поскольку Федеральный Закон «О техническом регулировании» позволяет не применять на практике существующие стандарты, что по существу исключает наличие программных продуктов, соответствующих ГОСТам.

Потребуется эффективный контроль качества программных продуктов, применяемых в рамках единого информационного пространства и обеспечивающих взаимодействие СУЭД, их полного соответствия единым требованиям, что будет достигаться посредством сертификации.


Вернуться к списку новостей


Члены
Гильдии Управляющих Документацией

     

Дистанционное обучение по образовательным программам
курсов повышения квалификации
  Лицензия № 039458   Государственная аккредитация № 0210

Наши слушатели

Курсы повышения квалификации руководителей, специалистов в сфере ДОУ и электронного документооборота, секретарей-референтов 
на 2019год.
Современные технологии в работе службы ДОУ
Современные технологии в работе секретаря-референта, помощника руководителя23-28 сентября 2019
21-26 октября 2019
18-23 ноября 2019
Современные технологии в работе с электронными документами


Полный перечень законодательных актов на CD
Законодательные, иные нормативные правовые акты, методические документы в сфере информации и документации до 2019 года.
Заказать