"Гильдия Управляющих Документацией" - общественная организация, призванная объединить специалистов в области документационного обеспечения управления"
"Гильдия Управляющих Документацией" - общественная организация, призванная объединить специалистов в области документационного обеспечения управления"
Афанасьев С. И. - исполнительный директор
РОО "Гильдия Управляющих Документацией"
Среди участников настоящей конференции представители всех ветвей Федеральных органов власти, представители исполнительной и законодательной ветвей властей регионов. 45 субъектов Федерации направили своих представителей на настоящую конференцию. Оргкомитет весьма надеется на то, что участники нашего собрания найдут для себя необходимую информацию, которая поможет в дальнейшем строить свою деятельность в рамках реализации Федеральной целевой программы "Электронная Россия"
Несколько слов об истории возникновения общественной организации, которая собрала вас в этом зале. Минюстом России в декабре 2000 года зарегистрирована общественная организация "Гильдия Управляющих Документацией". В состав организации вошли профессионалы в области документационного обеспечения управления, управляющие делами и руководители департаментов автоматизации делопроизводства государственных органов, министерств, крупнейших банков и компаний.
Главной целью общественной организации стало объединение усилий специалистов высшей квалификации в области делопроизводства для совместной работы по совершенствованию управления документацией, как в государственных учреждениях, так и корпоративных организациях, выработке и установлении единых стандартов в осуществлении автоматизации делопроизводства и документооборота.
Одно из основных направлений деятельности гильдии связано с просветительством. Реальная ситуация в стране показала, что нет сегодня единых подходов в организации делопроизводства, и не только в коммерческих структурах. К примеру, в банковской сфере, кажется самого обеспеченного и продвинутого бизнеса, каждое кредитное учреждение организует делопроизводство по-своему. Очень часто работа с документами осуществляется без учета единых требований и стандартов. Серия семинаров в банковской сфере, организованная Гильдией, ставила своей целью пропагандировать исключительно совершенный и продвинутый опыт Банка России и перенести его на практическую деятельность коммерческих банков, сделать требования Центробанка понятными и взаимоотношения кредитных организаций адекватными единым правилам и требованиям. Участниками семинара стали представители более чем 150 коммерческих банков России. В планах Гильдии предусмотрено перенесение накопленного, самого совершенного опыта на предприятия других сфер деятельности.
Распространение лучшего опыта - главная цель мероприятий Гильдии. Надеемся, что нынешняя конференция станет одним из этапов этой работы. Гильдия планирует собственные мероприятия, и будет активно участвовать в ставших традиционных конференциях и выставках, проводимых другими организациями. Настоящая конференция проходит при активном участии и поддержке Совета Федерации, Государственной Думы, Минсвязи России. Это серьезный аванс, который должен быть оправдан результативностью конференции, той информацией, которую вы увезете в свои регионы.
Проблема кадров и их подготовки чрезвычайно волнует членов Гильдии. В планах организации - осуществление конкретных мероприятий не только по подготовке специалистов. Планируется создание определенного резерва кадров в области делопроизводства с целью трудоустройства специалистов и гарантий высокой их квалификации, обеспеченной знаком качества, выданным Гильдией работодателю. Обсуждаются планы создания Школы ДОУ.
В настоящее время в России успешно применяются многочисленные программные продукты, как российских, так и зарубежных разработчиков. Большинство таких продуктов представлены на конференции. Однако программные продукты создаются сегодня на разных платформах и на разных принципах. Гильдия Управляющих Документацией сочла целесообразным объединить под своим флагом высококлассных специалистов с целью сделать попытку создания единых стандартов, которые позволят существовать на рынке различным системам, успешно конкурировать, но быть объединенными единым стандартом и адаптируемыми друг к другу. Эту инициативу поддержали ведущие производители программных продуктов, члены Гильдии Управляющих Документацией компании: ИнтерТраст, ИРМ, Электронные Офисные Системы, а также АйТи, НВС. Желают сотрудничать Термика, Гранит - центр и др. Рассчитываем, что участников этой программы будет значительно больше.
Будущее веб-сайта Гильдии видится в том, что любой специалист в области управления документацией сможет найти ответ на возникающий вопрос, или посредством сайта выйти на различные информационные источники, которые помогут в работе в любой рабочей ситуации. Мы очень надеемся, что наш сайт станет интересным не только для специалистов в области документационного обеспечения управления, но и производителей программных продуктов, предлагающих новые, оригинальные решения. Мы бы хотели, чтобы наше информационное пространство стало "территорией мира" и конструктивных решений, и мы приглашаем к сотрудничеству всех заинтересованных участников.
Гильдия сегодня объединят небольшую группу профессионалов, являясь профессиональным клубом управляющих документацией. Мы видим Гильдию массовой организацией, которая объединит многих специалистов, как непосредственно занимающихся документационным обеспечением управления в различных регионах России, так и производителей программного продукта, аппаратуры и оргпринадлежностей. Надеемся, что Гильдия Управляющих Документацией станет консолидирующим органом, объединяющим управляющих документацией, всех, кто обеспечивает их работу.
Организация делопроизводства - это отрасль по разработке и оформлению официальных документов, организации их движения, учета и хранения. Делопроизводство непосредственно связанно с созданием документов, рассматривает вопросы движения и учета документов. Ведение и организация делопроизводства осуществляется должностными лицами, которые несут ответственность за его организацию, учет и сохранность документов. Организация делопроизводства состоит из этапов: 1) первичная обработка поступивших документов; 2) предварительное рассмотрение документов; 3) регистрация; 4) рассмотрение документов руководством; 5) направление на исполнение; 6) контроль исполнения; 7) формирование дел; 8) оформление дел; 9) передача дел в архив.
Документационное обеспечение управления
В соответствии с ГОСТом Р 51141-98 "Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" документационное обеспечение управления (ДОУ)– это отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами. Термины делопроизводство и документационное обеспечение управления в соответствии с ГОСТом Р 51141-98 употребляются как синонимы, однако между ними все-таки существуют некоторые различия. Первый из них, делопроизводство, преимущественно используется при описании организационной стороны и традиционных приемов работы с документами. Второй – документационное обеспечение управления подчеркивает информационно-технологическую составляющую в современной организации делопроизводства и его лучше употреблять, когда речь идет о компьютерных технологиях работы с документами.
Курсы повышения квалификации секретарей-референтов, помощников руководителя (« курсы секретаря », « курсы секретарей и помощников руководителя »)
Цель курсов повышения квалификации секретарей-референтов (« курсы секретаря », « курсы секретарей и помощников руководителя ») - предоставление современной и точной информации по делопроизводству, научной организации труда и коммуникационным навыкам. Полноценные « курсы секретаря », « курсы секретарей и помощников руководителя » (72 учебных часа) – это возможность приобрести новые знания и навыки. Профессия секретаря востребована на каждом предприятии, как правило, секретарь отвечает за оформление деловых бумаг и документооборот в секретариате руководителя. Предлагаемые « курсы секретаря », « курсы секретарей, помощников руководителя » позволят соответствовать абсолютно всем современным требованиям, которые только могут предъявить современные работодатели.
Курсы повышения квалификации специалистов в области ДОУ (« курсы делопроизводства » и « курсы документооборота »)
« Курсы делопроизводства » и « курсы документооборота » включают в себя организацию делопроизводства, с учетом лингвистических особенностей служебного документа, основы кадрового документоведения и архивирования, этикет и психологию делового общения, включая имидж сотрудника службы ДОУ. « Курсы делопроизводства » и « курсы документооборота » позволяют получить необходимые навыки составления и оформления документов предприятий всех видов собственности. Прослушавшие « курсы делопроизводства » и « курсы документооборота » специалисты получают свидетельство государственного образца.
Семинары, круглые столы, мастер-классы по проблемам делопроизводства (« Семинары делопроизводства »)
Предлагаемые программы семинаров, круглых столов, мастер-классов по проблемам делопроизводства (« семинары делопроизводства ») – это интегрированные информационно-консультационные образовательные мероприятия для специалистов в области ДОУ, сочетающие в себе отрасли знаний отдельно по проблемам в сфере делопроизводства, научной организации труда, бизнес-этикета и методики овладения профессиональными навыками. « Семинары делопроизводства » рассчитаны на руководителей и специалистов секретариатов, канцелярий, делопроизводственных и архивных служб коммерческих и государственных структур. « Семинары делопроизводства » носят практический характер, тематика программ подбирается с учетом актуальности и потребности предприятий и учреждений различных форм собственности, численности работающих, сферы деятельности.