Главная Контактная информация Карта сайта

Тел./факс: +7 (499) 237-2271
Английская версия
 


 

"Прикладные информационные технологии в Государственной Думе"

Мандрабура Василий Николаевич - зам. начальника управления - начальник отдела информационных технологий Управления информационно-технологического обеспечения Аппарата Государственной Думы

Разработка и внедрение современных прикладных информационных технологий - сложный и трудоемкий процесс, требующий решения целого комплекса взаимосвязанных задач. Применительно к созданию и сопровождению прикладных информационных технологий в Государственной Думе в составе этого комплекса можно выделить три основные группы задач:

- методологические;

- организационно-технические;

- информационно-технологические.

В методологическом плане целью внедрения прикладных информационных технологий является повышение эффективности работы Аппарата по правовому, организационному, документационному, информационному, финансовому, материально-техническому и социально-бытовому обеспечению деятельности депутатов Государственной Думы. В соответствии с этим в основу создания прикладных автоматизированных систем положены результаты тщательного анализа как действующих документов, регламентирующих ведение названных направлений обеспечения, так и сложившейся практики выполнения этих работ в подразделениях Аппарата. Анализ проводится с участием заинтересованных подразделений, которые в дальнейшем и осуществляют методическое руководство работами по созданию и внедрению прикладных систем.

В организационно-техническом плане разработка прикладных технологий ведется на основе утвержденных руководящих и организационно-методических документов, определяющих цели и порядок выполнения работ на различных стадиях - технические требования, технические задания, положения о системах, распоряжения об опытной эксплуатации и вводе в плановую эксплуатацию и т.п. Разработка систем ведется как непосредственно силами управлений, так и с привлечением контрагентов из числа ведущих отечественных организаций.

В информационно-технологическом плане прикладные автоматизированные системы являются одним из важнейших элементов информационно-телекоммуникационной системы Государственной Думы, аппаратно-программную основу которой составляет компьютерная сеть, включающая в настоящее время более 1700 рабочих станций, 70 серверов локальных сетей, 60 технологических серверов и более 315 единиц активного сетевого оборудования. В составе ИТКС функционирует система электронной почты и Интранет-система Государственной Думы, объединенная с Интранет Совета Федерации, ЦИК, Мэрии Москвы, рядом законодательных органов субъектов Российской Федерации и др. Оборудование и ПО систем передачи данных ИТКС обеспечивает возможность удаленного доступа депутатов к прикладным информационным системам Государственной Думы. Подробнее состав и структура ИТКС будет рассмотрена в секционном докладе В.А. Волнистова.

Состав и краткая характеристика
прикладных информационных систем Государственной Думы

К настоящему времени в Государственной Думе разработаны и находятся в стадиях плановой или опытной эксплуатации более 30 прикладных автоматизированных систем, программных комплексов и задач, состав которых можно классифицировать по видам обеспечения деятельности депутатов и подразделений Аппарата.

Обеспечение законодательного процесса.

Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности (АСОЗД)предназначена для повышения эффективности законопроектной работы депутатов, внешних СПЗИ и сотрудников Аппарата Государственной Думы за счет использования аппаратных и информационно-программных средств на всех этапах законодательной процедуры. Первая очередь системы функционирует в Государственной Думе с апреля 1997 г. В АСОЗД находится информация о прохождении всех законопроектов, поступивших в Государственную Думу II созыва, начиная с января 1996 года. В настоящее время системой охвачены все подразделения Думы. Доступ к размещению информации в системе имеют около 500 пользователей на основе утвержденной структуры системных имен и паролей, доступ для просмотра информации имеют все пользователи Интранет ГД.

Система электронного голосования включает 470 рабочих мест депутатов и обеспечивает оперативную регистрацию участников заседаний и подсчет результатов голосования с выдачей соответствующей сводной и детализированной информации.

Организационное обеспечение

Автоматизированная система организационного управления (АСОУ) предназначена для поддержки процессов планирования рассмотрения вопросов Государственной Думой и координации деятельности комитетов, фракций, депутатских групп. Функционирует с 1998г. Обеспечивает автоматизированный процесс формирования и контроля реализации Примерной программы законопроектной работы на очередную сессию Государственной Думы и Календаря рассмотрения вопросов Государственной Думой на очередной месяц.

Автоматизированные системы "Учет протокольный поручений" и "Учет парламентских запросов" введены в эксплуатацию в 1996-1998 г.г.

Документационное обеспечение

Система делопроизводства и документооборота (САДД) обеспечивает регистрацию внешних и внутренних документов, учет движения документов (документооборота) внутри Государственной Думы, регистрацию исходящих документов, списание документов "В дело", контроль за своевременным исполнением документов, поиск документов по различным критериям и получение статистических отчетов по документообороту Государственной Думы. В эксплуатации с 2000 г. Общее число документов, обрабатываемой в системе за год - более 140000. Общее число пользователей в ГД - 210.

Система "Отправка исходящей корреспонденции" обеспечивает регистрацию исходящей корреспонденции, направляемой в адрес депутатов ГД, членов СФ, организаций и граждан, формирование реестров отправки фельдсвязью или почтой и др. В эксплуатации с 1994 г. .

Система "Депутатская почта" обеспечивает регистрацию корреспонденции, поступающей в адрес депутатов ГД, поиск и просмотр зарегистрированной корреспонденции, печать списков рассылки и формирование статистических данных. В эксплуатации с 1997 г.

Обеспечение работы с обращениями граждан и общественных организаций

Автоматизированная система "Приемная ГД" предназначена для автоматизации технологических операций, связанных с обработкой письменных и устных обращений граждан в Государственную Думу. В системе формируются документы - извещения, направляемые гражданам и сопроводительные письма, направляемые в подразделения Государственной Думы и внешние организации. Обеспечивается автоматизированный контроль исполнения документов по обращениям граждан. Действующая версия системы находится в эксплуатации с начала 2002 г. В составе системы функционирует 28 рабочих мест. За год в системе обрабатывается более 40 тыс. письменных обращений граждан и более 4,5 тыс. обращений граждан на личном приеме.

Обеспечение работы с кадрами

Автоматизированная информационная система "Кадры" предназначена для хранения информации о депутатах, помощниках депутатов и работниках Аппарата ГД с выполнением: работ со штатным расписанием, получения статистической информации, обработки запросов на поиск информации по наборам критериев для Руководства ГД и ряда подразделений аппарата ГД. В настоящее время в составе АИС "Кадры" функционируют более 50 рабочих мест, в системе хранится информация по более 30000 персоналий. Система находится в плановой в эксплуатации с 2001 г.

Финансовое, материально техническое и социально-бытовое обеспечение

В настоящее время в Государственной Думе эксплуатируются ряд систем, автоматизирующих отдельные участки деятельности Управления делами ГД (размещение в гостиницах и др.). Ведется разработка "Системы комплексной автоматизации финансово-хозяйственной деятельности ГД".

Системы автоматизации работ в отдельных подразделениях Аппарата ГД

К числу этого вида систем относятся системы учета загранкомандировок, системы автоматизированного ведения видеоархива и др.

Интеграция прикладных систем Государственной Думы

Большинство из перечисленных выше прикладных систем различным образом интегрированы между собой. Здесь можно выделить два типа интеграции - технологическую и информационно-методическую. Технологическая интеграция организована как на уровне входных-выходных данных, так и на уровне внутренней информации в базах, например, различного рода справочников. Информационно-методическая интеграция предполагает комплексное использование данных, хранящихся и формируемых в прикладных информационных системах, для организации автоматизированного информационного обеспечения деятельности Государственной Думы и подготовки материалов аналитического обеспечения. Получаемые таким образом сведения служат, наряду с автоматизированной библиотечно-информационной системой, основой для реализации информационно-аналитического и правового обеспечения деятельности ГД в объединенной сети Интранет.

Перспективы развития
прикладных информационных систем Государственной Думы

Основными направлениями развития прикладных информационных систем являются:

в методологическом плане - совершенствование и развитие функциональных возможностей разработанных систем с учетом результатов их эксплуатации и рекомендаций пользователей, ввод в эксплуатацию новых систем на единой методической основе;

в организационно-техническом плане - уточнение и развитие основных положений документов, определяющих порядок разработки, внедрения и эксплуатации автоматизированных систем ( в том числе дальнейшее поэтапное внедрение современных методов и стандартов управления ИТ-проектами и обеспечения их качества);

в информационно-технологическом плане - обеспечение проведения единой технологической политики при реализации автоматизированных систем, в частности, использование Интернет-технологий и тонких клиентов.

Планирование работ по созданию прикладных информационных технологий в Государственной Думе ведется с учетом положений действующих федеральных программ, в том числе Программы "Электронная Россия. 2002-2010 годы", относящихся к сфере ведения Государственной Думы.



Члены
Гильдии Управляющих Документацией

     

Дистанционное обучение по образовательным программам
курсов повышения квалификации
  Лицензия № 039458   Государственная аккредитация № 0210

Наши слушатели


Курсы повышения квалификации руководителей, специалистов в сфере ДОУ и электронного документооборота, секретарей-референтов 
на 2020год.
Современные технологии в работе службы ДОУ 23 - 28 ноября 2020 года
14 - 19 декабря 2020 года
Современные технологии в работе секретаря-референта, помощника руководителя
Современные технологии в работе с электронными документами


Полный перечень законодательных актов на CD
Законодательные, иные нормативные правовые акты, методические документы в сфере информации и документации до 2019 года.
Заказать