Главная Контактная информация Карта сайта

Тел./факс: +7 (499) 237-2271
Английская версия
 


"Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности"

Медведь Владимир Иванович - заместитель начальника отдела информационных технологий Управления информационно-технологического обеспечения Аппарата Государственной Думы Российской Федерации

В Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации разработана и с июня 2001 года находится в плановой эксплуатации Автоматизированная система обеспечения законодательной деятельности (АСОЗД).

АСОЗД функционирует в соответствии с Регламентом Государственной Думы и распоряжением Руководителя Аппарата Государственной Думы. Согласно этим документам, функционирование АСОЗД обеспечивают аппараты комитетов Государственной Думы, Секретариат Совета Государственной Думы, Отдел по работе с документами Секретариата Председателя Государственной Думы, Управление документационного обеспечения, Организационное управление, Правовое управление, Парламентская библиотека и Управление информационно-технологического обеспечения. С 46 (плюс 2 в Аппарате Совета Федерации) автоматизированных рабочих мест в этих подразделениях в АСОЗД вводится учетная информация о поступлении в Государственную Думу законопроектов, их прохождении по этапам законодательной процедуры вплоть и опубликовании подписанных Президентом Российской Федерации законов, а также размещаются электронные версии текстов законопроектных документов.

Порядок ввода учетной информации о прохождении законопроектов и законов, а также размещения в системе электронных версий текстов законопроектов (законов) и сопровождающих их материалов определяется документами, утвержденными руководством Аппарата Государственной Думы и согласованными Комитетом по Регламенту и организации работы Государственной Думы.

Назначение и функции АСОЗД

АСОЗД предназначена для обеспечения субъектов федерального законодательного процесса информацией о ходе и результатах рассмотрения законопроектов и законов и ее обработки в целях осуществления и совершенствования законодательной деятельности.

В настоящее время с помощью АСОЗД осуществляется:

- сбор, хранение, программно-технологическая обработка и представление в электронном виде субъектам права законодательной инициативы, другим пользователям системы достоверной, актуальной учетной и текстовой информации о прохождении законопроектов и законов по стадиям федерального законодательного процесса;

- размещение непосредственно в системе электронных версий текстов законопроектов, законов и основных сопровождающих их документов (тексты внесенных законопроектов, тексты законопроектов к очередным чтениям, заключения ответственного комитета на законопроект, таблицы поправок к законопроектам, подготовленным ко второму чтению; тексты законов в редакции согласительной или специальной комиссии, итоговые протоколы заседаний согласительной или специальной комиссии; законы, вносимые на рассмотрение Государственной Думы в редакции, предложенной Президентом Российской Федерации или с учетом его предложений; заключения Правового управления и некоторые другие);

- автоматизированное формирование интегрированных документов о ходе и результатах законодательной деятельности (примерная программа законопроектной работы Государственной Думы на сессию, календарь рассмотрения вопросов на пленарных заседаниях, порядок работы Государственной Думы на очередное заседание, повестка заседаний и результаты рассмотрения законопроектов и законов на заседаниях Совета Государственной Думы, на пленарных заседаниях палаты, информация по последним событиям прохождения законопроектов и законов);

- автоматизированный расчет с клиентских рабочих мест более 60 статистических показателей хода и результатов федерального законодательного процесса;

- автоматизированный контроль полноты и достоверности основной учетной информации о прохождении законопроектов и законов по стадиям законодательного процесса;

- оперативный поиск необходимой пользователю информации, содержащейся в системе;

- распечатка содержащейся в системе информации.

Доступ к информации в АСОЗД

В рамках объединенной сети Интранет Государственной Думы и Совета Федерации реализовано три вида доступа пользователей к информации в АСОЗД:

- свободный доступ для просмотра информации обеспечен для всех пользователей Интранет, включая имеющие доступ к Интранет Государственной Думы региональные органы законодательной власти;

- для размещения в системе текстовой информации и данных о текущем состоянии законопроекта (закона) доступ обеспечен для сотрудников Аппарата Государственной Думы в соответствии с утвержденным перечнем видов информации, вводимой или размещаемой подразделениями Аппарата Государственной Думы, и утвержденным списком сотрудников его подразделений, осуществляющих ввод и размещение информации с использованием пароля;

- для размещения в системе электронных версий текстов вносимых в Государственную Думу законопроектов и сопровождающих их документов обеспечен доступ только субъектам права законодательной инициативы с индивидуальным системным именем и паролем.

С апреля 2002 г. депутаты Государственной Думы самостоятельно или через своих помощников размещают в системе электронные версии текстов вносимых ими законопроектов и сопровождающих их документов, что обеспечивает возможность всем пользователям АСОЗД через Интранет Государственной Думы работать с ними практически сразу после их внесения, что позволяет интенсифицировать законодательный процесс. Размещаются и законодательные инициативы других субъектов права законодательной инициативы. Налажен контроль размещения электронных версий текстов законопроектных документов.

В рамках АСОЗД созданы методические и технологические возможности для размещения непосредственно в этой системе электронных версий текстов законопроектов, вносимых всеми субъектами права законодательной инициативы. Депутаты Государственной Думы высказывают настоятельную потребность в получении электронных версий текстов законопроектов, вносимых, прежде всего, Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации в целях ускорения их рассмотрения и принятия.

Результаты работы АСОЗД

Функционирование АСОЗД позволило в определенной степени интенсифицировать и оптимизировать законодательную деятельность Государственной Думы. Наличие в системе полной и достоверной учетной информации о прохождении законопроектов и законов позволило произвести ревизию законопроектов, перешедших от Государственной Думы первого и второго созывов. В результате более 1100 законопроектов и законов, работа над которыми по данным АСОЗД. не была завершена Государственной Думой второго созыва, были распределены по ответственным комитетам Государственной Думы третьего созыва или по предложениям комитетов сняты с рассмотрения палаты.

Принятые на основе данных АСОЗД руководством палаты организационные меры привели к тому, что впервые с начала работы Государственной Думы была преодолена тенденция накопления незавершенной палатой законодательной работы. Если с начала работы Государственной Думы третьего созыва превышение количества внесенных в Государственную Думу третьего созыва законопроектов над количеством завершенных рассмотрением палатой законопроектов и законов составляло 244, на 3 марта 2001 г. - 118, на 18 мая 2001 г. - 31, то на 15 июня 2001 г количество завершенных рассмотрением палаты законопроектов и законов превысило количество внесенных в Государственную Думу третьего созыва законопроектов на 104 законодательных акта. А в апреле 2002 г. это превышение составило уже 217 законопроектов и законов.

В соответствии с внесенными в Регламент Государственной Думы дополнениями каждому законопроекту или закону присвоен индивидуальный регистрационный номер, что значительно ускоряет и облегчает их поиск и идентификацию.

В целом сегодня обеспечено стабильное и надежное функционирование первой очереди АСОЗД, ставшей для депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации, аппаратов обеих палат Федерального Собрания, аппаратов полномочных представителей Президент Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в Государственной Думе и других пользователей АСОЗД необходимым рабочим инструментом в законодательной деятельности.

Интеграция АСОЗД с другими системами

По технологии построения АСОЗД открыта для интеграции с другими автоматизированными системами, в том числе и внешними. В настоящее время она интегрирована с внедренными в Государственной Думе Системой автоматизированного делопроизводства и документооборота, Автоматизированной системой Организационного управления и Автоматизированной информационной системой "Кадры" в целях взаимного обмена информацией и оптимального обслуживания пользователей.

Возможности расширения состава пользователей АСОЗД

АСОЗД не имеет технологических ограничений по количеству пользователей. Для программно-технического подключения к АСОЗД новых пользователей как в режиме просмотра информации, так и в режиме ввода учетных данных о прохождении законопроектов (законов) и размещения электронных версий текстов законопроектных документов достаточно обеспечить их доступ к объединенной сети Интранет Государственной Думы и Совета Федерации.

Информационная безопасность в АСОЗД

В АСОЗД предусмотрены средства физической и программно-технической защиты информации, соответствующие современным требованиям к системам данного класса. Базы данных АСОЗД и критически важные приложения размещаются на выделенных серверах, к которым исключен доступ посторонних лиц. Для обеспечения непрерывности функционирования системы предусмотрено использование резервного сервера приложений. Сохранность информации в базах данных АСОЗД обеспечивается автоматической системой периодического резервного копирования информации.

Для защиты от несанкционированного доступа с рабочих станций Интранет в АСОЗД предусмотрена специальная система имен и паролей пользователей.

Вход в АСОЗД с правами администратора обеспечивается только со специальных технологических станций и защищен многоуровневой защитой.

Список сотрудников подразделений Аппарата Государственной Думы, осуществляющих ввод и размещение информации в АСОЗД, ежегодно утверждается руководством Аппарата Государственной Думы.

Перспективы развития АСОЗД

Разрабатывается концепция второй очереди АСОЗД с перспективной целью информационно-технологического обеспечения:

- интеграции федерального законодательного процесса и региональных законодательных процессов;

- автоматизированного анализа состояния правового поля России и выявления объективных потребностей его корректировки и дополнения;

- улучшения на этой основе планирования законодательной деятельности;

- оптимизации законодательной деятельности;

- автоматизации процесса подготовки текстов законопроектов.

В настоящее время работы ведутся по следующим направлениям:

- программно-технологическое обеспечение перехода на Интранет-технологию ввода в АСОЗД учетной информации о прохождении законопроектов и законов, размещения электронных версий текстов законопроектных документов и автоматизированного формирования типовых законопроектных документов, подготавливаемых в Государственной Думе;

- разработка и внедрение нормативно - методических материалов и технологических программ автоматизированного формирования типовых законопроектных документов;

- разработка и внедрение методик и технологических программ автоматизированной подготовки депутатами Государственной Думы поправок к законопроектам, подготавливаемым ко второму чтению, и формирования таблиц поправок;

- подготовка методики и технологических программ автоматизированного контроля ввода в АСОЗД всех учетных данных о прохождении законопроектов и законов в Государственной Думе и размещения электронных версий текстов законопроектных документов.



Члены
Гильдии Управляющих Документацией

     

Дистанционное обучение по образовательным программам
курсов повышения квалификации
  Лицензия № 039458   Государственная аккредитация № 0210

Наши слушатели


Курсы повышения квалификации руководителей, специалистов в сфере ДОУ и электронного документооборота, секретарей-референтов 
на 2020год.
Современные технологии в работе службы ДОУ
Современные технологии в работе секретаря-референта, помощника руководителя
Современные технологии в работе с электронными документами


Полный перечень законодательных актов на CD
Законодательные, иные нормативные правовые акты, методические документы в сфере информации и документации до 2019 года.
Заказать