Главная Контактная информация Карта сайта

Тел./факс: +7 (499) 237-2271
Английская версия
 


 

"Работа с обращениями граждан в Государственной Думе"

Костин Александр Михайлович - начальник Приемной
Государственной Думы Российской Федерации

Приемная Государственной Думы Федерального Собрания является структурным подразделением Аппарата Государственной Думы на правах самостоятельного отдела и в своей деятельности подчиняется Руководителю Аппарата Государственной Думы.

Основным нормативным правовым актом, регламентирующим деятельность по рассмотрению обращений граждан, является Указ Президиума Верховного Совета СССР "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан" от 12 апреля 1968 года с изменениями и дополнениями от 4 марта 1980 года и от 2 февраля 1988 года, применяемый в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации.

В процессе своей деятельности Приемная, имеющая штатную численность 19 человек, осуществляет регистрацию и учет обращений граждан, организует прием посетителей, рассматривает обращения граждан и направляет их в соответствующие структурные подразделения Аппарата Государственной Думы, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, другие государственные органы, анализирует характер и содержание обращений граждан, готовит соответствующие информационно-аналитические материалы. Кроме того, Приемная обеспечивает организацию личного приема депутатскими объединениями, а также осуществляет информационно-справочную работу.

Коротко о количественных характеристиках. За период с начала работы Государственной Думы III созыва Приемная рассмотрела 130 тысяч поступивших по почте обращений граждан и приняла более 14 тысяч посетителей. За девять месяцев 2002 года рассмотрено 30 тысяч обращений, принято на личном приеме 3.6 тысячи посетителей. Работники Приемной осуществляли необходимую подготовку и сопровождение приема граждан депутатскими объединениями. Всего с начала 2002 года депутатскими объединениями в Приемной Государственной Думы проведено 60 приемов, в ходе которых было принято 998 посетителей.

Предложения и замечания граждан по совершенствованию законодательства обобщаются и анализируются. За период работы Государственной Думы III созыва подготовлено 85 информационно-аналитических материалов, в том числе в 2002 году - 23.

Существующая в Приемной информационная технология обеспечивает полный технологический цикл обработки обращений граждан, автоматизированную генерацию и печать сопроводительных документов.

В результате применения автоматизированной технологии:

  • организован унифицированный порядок работы с обращениями граждан в подразделениях Приемной Государственной Думы Федерального Собрания;

  • обеспечено централизованное хранение в системе регистрационных карточек письменных и устных обращений граждан с возможностью оперативного отбора документов по тематическому набору реквизитов;

  • обеспечены автоматизированный упреждающий контроль за своевременным рассмотрением и исполнением документов, оперативное получение информации о состоянии исполнения любого документа;

  • повышена информированность депутатов Государственной Думы за счет увеличения объемов информационного хранения, централизованной обработки информации, уменьшения времени поиска документов, а также за счет повышения полноты и достоверности хранимых документов;

  • обеспечена оперативность предоставления авторам по их запросам необходимой информации о ходе рассмотрения обращений;

  • обеспечена технология создания и поддержки шаблонов исходящих документов.

Заключение.Работа с обращениями граждан - важнейший участок деятельности государственных органов.



Члены
Гильдии Управляющих Документацией

     

Дистанционное обучение по образовательным программам
курсов повышения квалификации
  Лицензия № 039458   Государственная аккредитация № 0210

Наши слушатели


Курсы повышения квалификации руководителей, специалистов в сфере ДОУ и электронного документооборота, секретарей-референтов 
на 2020год.
Современные технологии в работе службы ДОУ 23 - 28 ноября 2020 года
14 - 19 декабря 2020 года
Современные технологии в работе секретаря-референта, помощника руководителя
Современные технологии в работе с электронными документами


Полный перечень законодательных актов на CD
Законодательные, иные нормативные правовые акты, методические документы в сфере информации и документации до 2019 года.
Заказать