Главная Контактная информация Карта сайта

Тел./факс: +7 (499) 237-2271
Английская версия
 


 "О проблемах создания стандартов и протоколов взаимодействия автоматизированных систем документационного обеспечения управления"

Горностаев Владимир Павлович - управляющий делами
НП "Национальный Депозитарный Центр"

Создание стандартов и протоколов взаимодействия АИС ДОУ - закономерный этап развития автоматизированных информационных систем (АИС)

Примеры АИС при организации электронного документооборота в различных сферах деятельности.

1. Системы электронного документооборота при организации торгов на биржах России.

2. Системы электронного документооборота при депозитарном обслуживание.

3. Системы электронного документооборота при банковском обслуживание.

4. Системы электронного документооборота при взаимодействие регистратора и номинального держателя акций при составление списка владельцев именных ценных бумаг.

5. Разработка стандартов электронного обмена данными в книжной отрасли (книгоиздатели, книготорговцы и библиотечное дело).

6. Системы электронного документооборота с использованием бухгалтерских программ.

Развитие автоматизированных систем документационного обеспечения управления

Автоматизация деятельности делопроизводителя (регистрация, поиск и контроль исполнения документов).

Автоматизация взаимодействия "руководитель-сотрудник" ("начальник-подчиненный").

Автоматизации взаимодействия руководителей подразделений (руководитель-руководитель, сотрудник-сотрудник).

Особенности применения систем автоматизации документационного обеспечения управления состоят в том, что руководители, как правило, работают с бумажными документами, а непосредственно с системой автоматизации работают сотрудники, обеспечивающие деятельность должностных лиц или сотрудники служб документационного обеспечения управления.

Создание рабочей группы по разработке стандартов и протоколов взаимодействия АИС ДОУ

7 августа 2002 года подписано соглашение между "Гильдией Управляющих Документацией", ЗАО "АйТи. Информационные технологии", ВНИИДАД, ЗАО "Научно-технологический центр ИРМ", ЗАО "Компания ИнтерТраст", ООО "Электронные Офисные Системы", ООО "Информационные Бизнес Системы" о создании Стандартов и Протоколов взаимодействия систем автоматизации документационного обеспечения управления.

В соответствии с данным соглашением создана "Рабочая группа", которая непосредственно занимается разработкой Стандартов и Протоколов взаимодействия систем автоматизации документационного обеспечения управления. Руководитель "Рабочей группы" - исполнительный директор "Гильдии Управляющих Документацией" Афанасьев Сергей Иванович (gdm@rc.ru), заместитель руководителя "Рабочей группы" - Управляющий делами Некоммерческого партнерства "Национальный Депозитарный Центр" Горностаев Владимир Павлович (Gornostaev@ndc.ru).

Соглашение является открытым. К нему могут присоединиться другие организации, заинтересованные в разработке и поддержке стандартов и протоколов взаимодействия систем автоматизации документационного обеспечения управления.

Проблемы электронного документооборота

Проблемы создания стандартов и протоколов взаимодействия систем автоматизации документационного обеспечения управления неотделимы от проблем электронного документооборота.

    1. Правовой статус организатора и координатора.

    2. Терминология в области делопроизводства и документооборота (например, ГОСТ Р51141-98).

    3. Нормативно-правовая база (например, Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти).

    4. Обеспечение компьютерной техникой и средствами обмена информацией.

    5. Компьютерная грамотность персонала (руководители, сотрудники).

    6. Трудности использования средств ЭЦП, различных разработчиков.

    Пути решения задачи

    Первый путь:

    Классификация документов, используемых при обмене между организациями, компаниями.

    Определение состава обязательных и необязательных реквизитов для каждого типа документа.

    Определение содержания и размерности реквизитов.

    Описание документов в формате XML.

    Второй путь:

    Определение перечня задач взаимодействия систем автоматизации документационного обеспечения управления.

    Определение перечня документов, обеспечивающих взаимодействие между системами автоматизации документационного обеспечения управления.

    Определение перечня реквизитов, необходимых для включения в электронный документ, обеспечивающий взаимодействие систем автоматизации документационного обеспечения управления.

    Определение содержания и размерности реквизитов.

    Разработка структуры XML - документа.

    Разработка формата электронного документа с использованием XML.



    Члены
    Гильдии Управляющих Документацией

         

    Дистанционное обучение по образовательным программам
    курсов повышения квалификации
      Лицензия № 039458   Государственная аккредитация № 0210

    Наши слушатели


    Курсы повышения квалификации руководителей, специалистов в сфере ДОУ и электронного документооборота, секретарей-референтов 
    на 2020год.
    Современные технологии в работе службы ДОУ 23 - 28 ноября 2020 года
    14 - 19 декабря 2020 года
    Современные технологии в работе секретаря-референта, помощника руководителя
    Современные технологии в работе с электронными документами


    Полный перечень законодательных актов на CD
    Законодательные, иные нормативные правовые акты, методические документы в сфере информации и документации до 2019 года.
    Заказать