Главная Контактная информация Карта сайта

Тел./факс: +7 (499) 237-2271
Английская версия
 


ПРЕСС-РЕЛИЗ

Профессиональный форум

«Эффективный документооборот в органах власти
и местного самоуправления»

ИНФОДОКУМ-2013

«Гильдией Управляющих Документацией» при содействии Аппаратов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Правительства Москвы проведен Всероссийский профессиональный форум «Эффективный документооборот органов власти и местного самоуправления» (ИНФОДОКУМ-2013). Мероприятие состоялось 16-18 апреля с.г. в конгресс-центре Торгово-промышленной палаты Российской Федерации. Участники форума – руководители и специалисты служб документационного и информационного обеспечения органов исполнительной и законодательной власти большинства регионов России, территориальных округов, муниципальных образований, федеральных министерств, ведомств, крупнейших российских предприятий, компаний, банков, высших учебных заведений и пр.

Генеральный спонсор ИНФОДОКУМ-2013 – компания «Электронные Офисные Системы»; спонсоры – НТЦ ИРМ, ДоксВижн; официальные партнеры – Газпромбанк, МТС, СУЭК, ИнтерТраст, ОПТИМА.

По мнению участников форума – ИНФОДОКУМ сегодня главная дискуссионная площадка специалистов в сфере документационного и информационного обеспечения деятельности органов власти, где на многочисленных сессиях из первых уст слушатели узнают о новых законодательных актах и перспективах развития технологий как традиционного бумажного, так и электронного документооборота.

Характерной особенностью профессиональных встреч ИНФОДОКУМ остается их направленность на раскрытие практических аспектов деятельности служб документационного и информационного обеспечения органов власти в использовании новейших делопроизводственных технологий, опирающихся на современные разработки систем управления электронными документами (СУЭД). Специалисты практики имеют возможность получить ответ на множество текущих вопросов практической деятельности, которые они не в состоянии решить самостоятельно, но могут обсудить в прямом диалоге с ведущими специалистами страны, обменяться мнениями с коллегами из других регионов, установить деловые контакты.

Сообщить о результатах своей работы смогли, как федеральные органы власти (Совет Федерации Федерального Собрания, Правительство Российской Федерации, Счетная палата, Высший Арбитражный Суд, Банк России и пр.), так и представители субъектов Федерации. Особый интерес вызвали сообщения участников форума о наиболее совершенных решениях, внедренных в региональных и муниципальных органах власти: Самарской, Владимирской, Ростовской областей, Ямало-Ненецкого автономного округа, Санкт-Петербурга и пр.

О состоянии и перспективах развития электронного документооборота органов власти проинформировали: М.И.Шадаев, советник Председателя Государственной Думы Российской Федерации; А.В.Черненко, руководитель Департамента проектов по информатизации Минкомсвязи России; С.А.Жук, руководитель Департамента делопроизводства и архива Правительства Российской Федерации.

Во многих выступлениях поднимался вопрос об отсутствии контроля качества программных продуктов, что вводит в заблуждение заказчика при выборе СУЭД и приводит к высокой сменяемости систем электронного документооборота, в том числе в органах власти. Удивляет отсутствие заинтересованности государства в обеспечении заданного самим государством качества СУЭД (требования Минкомсвязи России). Без участия государства весьма сложно добиться мотивации участников рынка подвергать свои разработки контролю, установленные, в первую очередь, в органах власти. Многочисленные обращения «Гильдии Управляющих Документацией» в федеральные органы власти с предложением поддержать создание системы контроля качества СУЭД не возымели действия.

Участниками ИНФОДОКУМ приветствовалось создание единой системы электронного документооборота. Однако были высказаны опасения в том, что единая СУЭД может лишить рынок качественных программных продуктов, уже успешно применяемых длительное время в аппаратах управления, что может привести к монополии одного программного продукта, вызовет стагнацию в развитии электронного документооборота. В случае применения нескольких программных продуктов потребуется создание единых требований, которым должны отвечать все СУЭД, применяемые органами власти. В отношении качества таких программных продуктов не может быть «неприкасаемых», равно как и «неприкасаемых» авторов программных продуктов.

Участниками профессионального форума отмечалось, что качественный состав персонала в сфере управления документами имеет тенденцию к ухудшению. Применение разработанной системы добровольной аттестации специалистов в сфере ДОУ может стать инструментом, повышающим качественный состав служащих, что сможет отразить не только степень подготовленности кадров, но и укажет узкие места в системе повышения профессиональной квалификации, на которые следует обратить внимание.

Получили отражение в выступлениях специалистов наиболее перспективные и востребованные сегодня «облачные» технологии. Главная проблема, препятствующая продвижению облачных технологий в настоящее время – отсутствие гарантий защиты информации. Главная тема защищенности информации в облаках прозвучала в выступлении профессора университета Британской Колумбии Лючианы Дуранти, в материалах проректора Саратовского государственного социально-экономического университета, профессора С.А. Овчинникова, многих участников соответствующего круглого стола.

На конкурсе инновационных проектов по созданию прогрессивных СУЭД в аппаратах управления победили проекты компании Digital Design и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, компании ОПТИМА и МФЦ Подольского района, компании НТЦ ИРМ и СК «Оранта», компании ИнтерТраст и Аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа.

Участникам форума была предоставлена уникальная возможность познакомиться с инновационными решениями, применяемыми в деятельности Федерального Собрания Российской Федерации, при посещении Аппарата Совета Федерации и с опытом Правительства Москвы по работе с обращениями граждан при посещении Многофункционального центра (МФЦ) предоставления государственных услуг. Знакомство с деятельностью Центра района Лефортово, встреча с руководителями и сотрудниками аппарата центра, где реально применяется Система межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), делает исключительно эффективным диалог власти и гражданина.

ИНФОДОКУМ становится международным событием. Слушателям предоставляется возможность познакомиться с опытом работы зарубежных коллег. Дважды на форумах выступал руководитель Школы архивоведения и информатики Университета Британской Колумбии (Канада), ранее с опытом Европейского Союза по реализации проекта «Электронное Правосудие» познакомил представитель Министерства юстиции Нидерландов, гостями ИНФОДОКУМ были руководители администрации города Вены, Государственных архивов Австрийской Республики и Нидерландов, государственной корпорации «Национальные информационные технологии» из Казахстана и пр.

Главное пожелание участников форума, высказанное организаторам – следует увеличить количество выступлений представителей региональных и муниципальных органов власти, опыт которых представляет исключительный интерес для слушателей из субъектов Российской Федерации.



Члены
Гильдии Управляющих Документацией

     

Дистанционное обучение по образовательным программам
курсов повышения квалификации
  Лицензия № 039458   Государственная аккредитация № 0210

Наши слушатели

Курсы повышения квалификации руководителей, специалистов в сфере ДОУ и электронного документооборота, секретарей-референтов 
на 2019год.
Современные технологии в работе службы ДОУ
Современные технологии в работе секретаря-референта, помощника руководителя18-23 ноября 2019
16-21 декабря 2019
Современные технологии в работе с электронными документами


Полный перечень законодательных актов на CD
Законодательные, иные нормативные правовые акты, методические документы в сфере информации и документации до 2019 года.
Заказать