Главная Контактная информация Карта сайта

Тел./факс: +7 (499) 237-2271
Английская версия
 


Храмцовская Наталья Александровна, ведущий эксперт по управлению документацией компании «Электронные Офисные Системы», член «Гильдии Управляющих Документацией» и ARMAInternational

Роль стандартов в современных условиях:

· Обеспечение единообразия практики в какой-то сфере деятельности,

· Передача передового опыта,

· Инструмент, позволяющий государству заставить коммерческие организации-поставщики обеспечить за свой счёт определенный качественный уровень закупаемых государством программных продуктов и оборудования (определенный обязательный набор функциональных возможностей).

· Инструмент «открытости».

Наиболее заметную роль стандарты играют в решении задач межведомственного взаимодействия, взаимодействия государства с гражданами и организациями. Существует два основных подхода к организации взаимодействия:

· Работа в единой централизованной системе,

· Налаживание взаимодействия систем различных поставщиков на основе общих стандартов.

В число современных стандартов, наиболее востребованных в области управления документами и информацией, и архивного дела, входят:

· Стандарт ISO 15489, в котором сформулированы высокоуровневые принципы управления документами. В настоящее время ИСО завершает разработку первых стандартов новой системы менеджмента – системы менеджмента для документов.

· Стандарты, определяющие функциональные требования к системам электронного документооборота, и их роль в успешной реализации программы электронного правительства. Сейчас вновь наметился определенный рост интереса к этим стандартам во многих странах мира. Стандарты MoReq2, MoReq2010, стандарт Международного совета архивов.

· Стандарты, решающие определенные проблемы в управлении электронными документами, такие, как интероперабельность (CMIS), организация долговременного хранения, использование ЭЦП, обеспечение доказательной силы электронных документов, обеспечение информационной безопасности и т.д.

Для успеха отечественных программ реформ государственного управления и построения «электронного правительства» нужно существенно активизировать как перевод лучших зарубежных стандартов, так и разработку оригинальных отечественных документов; а также шире использовать стандарты на практике.



Члены
Гильдии Управляющих Документацией

     

Дистанционное обучение по образовательным программам
курсов повышения квалификации
  Лицензия № 039458   Государственная аккредитация № 0210

Наши слушатели


Курсы повышения квалификации руководителей, специалистов в сфере ДОУ и электронного документооборота, секретарей-референтов 
на 2020год.
Современные технологии в работе службы ДОУ
Современные технологии в работе секретаря-референта, помощника руководителя
Современные технологии в работе с электронными документами


Полный перечень законодательных актов на CD
Законодательные, иные нормативные правовые акты, методические документы в сфере информации и документации до 2019 года.
Заказать